1. Общие положения
1.1. Правила внутреннего распорядка для потребителей услуг (далее - Правила) ООО «Орто Клуб СПб» являются организационно-правовым документом, регламентирующим в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере здравоохранения, поведение пациента в клинике, а также иные вопросы, возникающие между пациентом (его представителем) и клиникой.
1.2. Внутренний распорядок определяется нормативными правовыми актами органов государственной власти, настоящими Правилами, приказами и распоряжениями главного врача клиники, распоряжениями руководителей структурных подразделений организации и иными локальными нормативными актами.
1.3. Настоящие Правила обязательны для всех пациентов, а также иных лиц, обратившихся в учреждение или его структурное подразделение, разработаны в целях реализации, предусмотренных законом прав пациента, создания наиболее благоприятных возможностей оказания пациенту своевременной медицинской помощи надлежащего объема и качества.
1.4. Правила внутреннего распорядка для пациентов включают:
- порядок обращения пациента в клинику;
- права и обязанности пациента;
- порядок разрешения конфликтных ситуаций между учреждением и пациентом;
- порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациента;
- порядок выдачи справок, выписок из медицинской документации пациенту или другим лицам;
- график работы клиники и ее должностных лиц;
- информацию о порядке и перечне оказания платных медицинских услуг;
1.5. Правила внутреннего распорядка для пациентов должны находиться в доступном для пациентов месте (на стойке администратора), информация о месте нахождения Правил должна быть вывешена в учреждении на видном месте.
2. Прядок обращения пациентов:
2.1 Записаться на прием к врачу клиники Вы можете:
— лично обратившись в клинику:
По адресу: г. Санкт-Петербург, Аптекарский пр. 18
Режим работы: с 10-00 до 21-00 каждый день, без обеда и выходных
— позвонив по телефону: тел. +7 (921) 960-94-54 с 10-00 до 21-00,
2.2 Для записи на первичный прием\консультацию\обследование при себе иметь:
паспорт для взрослых пациентов (с 18 лет), для детей от 0 до 15 лет (паспорт одного из родителей);
2.3 При визите в клинику пациенту оформляется медицинская карта, в которую заносятся следующие сведения о пациенте:
фамилия, имя, отчество (полностью)
пол
дата рождения (число, месяц, год)
адрес по данным регистрации на основании документа, удостоверяющего личность
(паспорт, свидетельство о регистрации)
серия, номер паспорта
сведения о состоянии здоровья (анкета)
согласие на обработку персональных данных
информированное согласие на медицинскую помощь
согласие или отказ на получение информации о стоимости оказания медицинских услуг.
2.4 В день приема записавшемуся пациенту необходимо за 10-15 минут подойти в клинику для оформления необходимой мед.документации.
2.5 После заполнения всех необходимых документов пациент идет на прием к выбранному Специалисту. Пациент имеет право на выбор врача.
2.6 Время приёма должно совпадать с назначенным пациенту временем, за исключением случаев, когда врач участвует в оказании экстренной помощи другому пациенту, либо задержка вызвана в связи со спецификой стоматологического приема, о чём пациенты, ожидающие приёма, должны быть проинформированы персоналом клиники.
2.7 Неотложная медицинская помощь лицам, обратившимся в медицинскую организацию с признаками неотложных состояний, оказывается только в том случае, если на момент обращения есть свободный специалист, который может оказать помощь в условиях клиники, либо производится осмотр и дается направление, и контакты, куда пациент может обратиться.
2.8. Время, отведенное на приём пациента в клинике, определяется в соответствии с действующими расчетными нормативами.
2.9 Объём диагностических и лечебных мероприятий для конкретного пациента в условиях стоматологии определяется лечащим врачом.
2.10 При опоздании пациента на приём более чем на 20 минут, врач имеет право сократить объем предполагаемых манипуляций, либо перенести запись на другое время.
ВНИМАНИЕ! Администраторы стоматологии ВСЕГДА звонят за день до приема пациентам и напоминают им о дате и времени приема. Если администратор по каким-то причинам не смог до Вас дозвониться, а у Вас есть предварительная запись на прием к врачу, ПРОСИМ ВАС самостоятельно УТОЧНИТЬ в клинике, состоится ли прием (болезнь врача, курсы, отпуск и др.), а также информировать администратора стоматологии, в случае если Вы не сможете посетить врача не менее чем за 12 часов до приема. При возникновении проблем, вопросов и пожеланий по форме записи, просим Вас обращаться к администрации стоматологии.
3.Права и обязанности пациентов:
Права и обязанности пациентов утверждаются в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
3.1. При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на:
- уважительное и гуманное отношение со стороны медицинских работников и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи;
- информацию о фамилии, имени, отчестве, должности и квалификации его лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи;
- обследование, лечение и нахождение в учреждении здравоохранения в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим требованиям;
- облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами;
- перевод к другому лечащему врачу с разрешения руководителя учреждения здравоохранения (ее структурного подразделения) при согласии другого врача;
- обжалование поставленного диагноза, применяемых методов обследования и лечения;
- добровольное информированное согласие пациента на медицинское вмешательство в соответствии с законодательными актами;
- отказ от оказания (прекращение) медицинской помощи, от госпитализации, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;
- обращение с жалобой к должностным лицам учреждения здравоохранения, в котором ему оказывается медицинская помощь, а также к должностным лицам государственных органов или в суд;
- сохранение медицинскими работниками в тайне информации о факте его обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;
- получение в доступной для него форме полной информации о состоянии своего здоровья, применяемых методах диагностики и лечения, а также на выбор лиц, которым может быть передана информация о состоянии его здоровья;
3.2. Пациент обязан:
- соблюдать режим работы учреждения;
- соблюдать правила внутреннего распорядка для пациентов;
- правила поведения в общественных местах;
- соблюдать требования пожарной безопасности;
- соблюдать санитарно-противоэпидемиологический режим (верхнюю одежду оставлять в гардеробе, одевать бахилы при входе в медицинский центр и др.);
- соблюдать установленный в учреждении регламент работы, выполнять предписания лечащего врача; сотрудничать с врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;
- соблюдать рекомендуемую врачом диету;
- сотрудничать с лечащим врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;
- уважительно относиться к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи;
- оформлять в установленном порядке свой отказ от получения информации против своей воли о состоянии здоровья, о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, в том числе, в случаях неблагоприятного прогноза развития заболевания, отказ от медицинского вмешательства или его прекращение;
- представлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях;
- уважительно относиться к медицинскому персоналу, проявлять доброжелательное и вежливое отношение к другим пациентам;
- бережно относиться к имуществу учреждения;
- при обнаружении источников пожара, иных источников, угрожающих общественной безопасности, пациент должен немедленно сообщить об этом дежурному персоналу;
- уважительно относиться к другим пациентам;
- соблюдать правила запрета курения в медицинских учреждениях.
4. Порядок разрешения конфликтов между пациентом и ООО «Орто Клуб СПб»
Порядок рассмотрения жалоб и обращений определен в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"; Федеральным Законом Российской Федерации «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ».
4.1. В случае конфликтных ситуаций пациент (его законный представитель) имеет право непосредственно обратиться в администрацию ООО «Орто Клуб СПб» согласно графику приема граждан или обратиться в письменном виде или по электронной почте.
4.2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заносится в журнал обращений граждан. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале обращений граждан. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
4.3. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом.
4.4. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
4.5. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование учреждения, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
4.6. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
4.7. Письменное обращение, поступившее администрации, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в порядке, установленном Федеральным законом.
4.8. Ответ на письменное обращение, поступившее в администрацию поликлиники, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
5. Порядок получения информации о состоянии здоровья пациента
5.1. Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту в доступной, соответствующей требованиям медицинской этики и деонтологии форме лечащим врачом, заведующим отделением или иными должностными лицами учреждения здравоохранения. Она должна содержать сведения о результатах обследования, наличии заболевания, диагнозе и прогнозе, методах обследования и лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства и их последствиях, а также о результатах проведенного лечения и возможных осложнениях. Информация о состоянии здоровья пациента сообщается членам его семьи, если пациент не запретил сообщать им об этом или не назначил лицо, которому должна быть передана такая информация.
5.2. У лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, информация о состоянии здоровья пациента предоставляется их законному представителю, а в отношении пациентов, по состоянию здоровья неспособных принять осознанное решение, - супругу (ге), а при его (ее) отсутствии - близким родственникам.
5.3. В случае отказа пациента от получения информации о состоянии своего здоровья делается соответствующая запись в медицинской документации.
5.4. Информация, содержащаяся в медицинской документации, составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия пациента только по основаниям, предусмотренным законодательными актами.
6. График работы ООО Орто Клуб СПб и ее должностных лиц
6.1. График работы ООО Орто Клуб СПб и ее должностных лиц определяется правилами внутреннего трудового распорядка ООО Орто Клуб СПб с учетом ограничений, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации.
6.2. Режим работы ООО Орто Клуб СПб и ее должностных лиц определяет время начала и окончания рабочего дня (смены), а также рабочие и выходные дни, время обеденного и других перерывов, последовательность чередования работы по сменам, а также рабочее время должностных лиц.
6.3. Индивидуальные нормы нагрузки персонала (график работы) устанавливаются главным врачом в соответствии с типовыми должностными инструкциями персонала организации здравоохранения и по согласованию с профсоюзными органами. График и режим работы утверждаются главным врачом.
6.4. Прием населения (больных и их родственников) главным врачом или его заместителями осуществляется в установленные часы приема. Информацию о часах приема можно узнать у администраторов клиники или на сайте.
6.5. Регламент работы ООО Орто Клуб СПб утверждается главным врачом.
7. Информация о правилах предоставления, перечне и ценах платных медицинских услуг.
7.1. Правила предоставления, перечень и цены на платные медицинские услуги регламентируются приказом главного врача ООО Айорто Клуб СПб.
7.2 ООО Айорто Клуб СПб предоставляет платные медицинские услуги пациентам за наличный и безналичный расчет.
7.3. Ознакомиться с предоставляемыми платными медицинскими услугами можно на сайте ООО Айорто Клуб СПб.
8. Заключительные положения.
8.1. Настоящие Правила имеют одинаковую юридическую силу для всех без исключения лиц, пользующихся услугами ООО Айорто Клуб СПб.
8.2. Пациенты или их законные представители, несут обязательства по соблюдению Правил внутреннего распорядка потребителей услуг ООО Айорто Клуб СПб.